Моя жизнь, в моих руках

Программа социально-культурной реабилитации «Моя жизнь, в моих руках».

Программа представлена тремя проектами.

Проект «Книга – иллюзорный мир»

Библиотерапия и ее социокультурная и реабилитационная направленность осуществляется через художественное чтение, дискуссии, литературные тематические встречи, поэтический кружок, выставки книг и регулярную работу абонемента библиотеки. Библиотерапия – специальное коррекционное воздействие на человека с ограничениями с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации или оптимизации его психического состояния. Раебилитационное воздействие чтения проявляется в том, что те, или иные образы и связанные с ними чувства, влечения, желания, мысли, усвоенные с помощью книги, восполняют недостаток собственных образов и представлений, заменяют тревожные мысли и чувства человека.

Цели и задачи:

-          Удовлетворение информационных потребностей получателей социальных услуг

-          Приобщение к культуре

-          Развитие познавательных и психических процессов (восприятия, воображения, памяти, внимания и т.д)

-          Развитие речевых возможностей

-          Развитие наглядно-образного, творческого и критического мышления

-          Осуществление открытого доступа к библиотечному фонду

Получатели социальных услуг с большим удовольствием посещают библиотеку интерната, где собрано более 7000 книг. Литература библиотеки разделена по жанрам, каждый посетитель может без труда выбрать книгу на любой вкус. Работает поэтический кружок - "Любимые строки".

Проект «Музыка нас связала».

Музыкотерапия – это технология социокульутной реабилитации, использующая разнообразные музыкальные средства для психологопедагогической лечебно-оздоровительной коррекции личности больного, развития его творческих способностей, расширение кругозора, активизации социально-адаптивных способностей. В процессе прослушивания музыкального произведения уходит напряжение, снимаются многие негативные чувства. Главными критериями для отбора музыкальных произведений являются: спокойные темп, их мелочность и гармоничность. Двигательная активность под музыку усиливает обмен веществ в организме, повышает общий тонус, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы, регулирует нервную деятельность, развивает физические способности. Пение обогащает людей новыми впечатлениями, развивает инициативу, самостоятельность и одновременно корректирует активность психических процессов.

Цели и задачи:

-          Уменьшение нервно-психических расстройств

-          Развитие музыкальной культуры

-          Активное вовлечение получателей социальных услуг в художественно-эстетическую деятельность (концерты, смотры, конкурсы, фестивали)

-          Использование различных музыкальных средств

-          Использование музыки, как дополняющий элемент к основной деятельности (игра, лепка и т.д.)

-          Включение упражнений на развитие музыкальных способностей (координация слуха и голоса, голоса и движений, мимика и жестов)

-          Развитие инициативы у получателей социальных услуг (пение, танцы)

Для реабилитационных целей используются музыка разных жанров, которая иногда выступает не только как самостоятельное средство, но и как дополняющий элемент к основной деятельности (лепка, рисование, вязание, вышивка). В учреждении проводятся концерты, дискотеки, вечера отдыха. Музыка используются, как дополняющий элемент к основной деятельности (лепка, рисование, вязание, вышивка). Занятия проходят в группах и индивидуально. Работает хоровой кружок - "Льётся музыка".

Проект «Оч. Умелые»

Творчество в ручном труде оказывает большое влияние на реабилитацию получателей социальных услуг. В ходе занятий формируются личностные качества, такие как: трудолюбие, настойчивость, ответственность, желание преодолеть трудности. Происходит развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, мышления. Формируются положительные эмоции. Занятия творчеством помогают получателям социальных услуг самостоятельно заполнить свой досуг. Развивается творческий потенциал.

Цели и задачи:

-          Восстановление утраченных и приобретение новых навыков

-          Внутренний рост и развитие

-          Устранение или уменьшение нервно-психических расстройств

-          Формирование познавательных и социально-значимых мотивов трудовой деятельности

-          Активация коммуникативных навыков

-          Развитие зрительного восприятия, моторной координации, образного мышления

-          Укрепление чувства востребованности и избавление от однообразия и одиночества

-          Обеспечение получателей социальных услуг необходимым инвентарем

-          Привлечение большего числа получателей социальных услуг к мероприятиям проекта

В интернате работают кружки по интересам. Кружок рисования – «Рисовалка», кружок вязания – «Петелька», кружок – «Собираем пазлы». Все занятия проходят под пристальным наблюдениям сотрудников, перед каждым занятием проводится инструктаж.